Власть, которую различные запахи имеют над людьми огромна. Невозможно отрицать силу этого чувства. От того, чтобы не есть что-то просто из-за его запаха, до того чтобы перенестись в почти забытое воспоминание при дуновении запаха.
Как работает аромамаркетинг?
На вас когда-нибудь влиял аромат?
Власть, которую различные запахи имеют над людьми огромна. Невозможно отрицать силу этого чувства. От того, чтобы не есть что-то просто из-за его запаха, до того чтобы перенестись в почти забытое воспоминание при дуновении запаха.
Использование запахов для подталкивания покупателей к покупке определенных товаров - это то, что люди делали сотни лет. И если вы не знаете об этом, сейчас самое время это изменить!
Что такое аромамаркетинг
Когда бренды открывают магазин, необходимо учитывать множество важных факторов, которые могут повлиять на их успех. От цвета вывески над витриной до расположения продуктов - все имеет значение! Запах все чаще становится одним из основных факторов, которые могут создать или разрушить бренд.
Аромамаркетинг - это стратегическое использование тщательно отобранных запахов в магазине или фирменном заведении. Например, в отеле или ресторане. Идея использования ароматов заключается в том, чтобы создать по-настоящему захватывающую атмосферу, которую можно вызвать в воображении одним лишь намеком на запах.
Эти ароматы используются целенаправленно, чтобы улучшить впечатления потребителей и даже повлиять на их поведение. Но почему? Как это работает?
Как запах влияет на поведение человека
Чтобы лучше понять назначение ароматов в брендинге, вам сначала нужно разобраться в науке, лежащей в основе маркетинга ароматов и в том, как запахи влияют на поведение человека.
Человеческий нос может уловить колоссальный 1 триллион различных запахов, что безумно, когда вы действительно думаете об этом. Наша способность чувствовать запах невероятна и это может сыграть большую роль в нашем поведении. На самом деле запах может даже повлиять на ваше настроение.
Но вам нужно создать определенную атмосферу, прежде чем это произойдет. Это известно, как ассоциативное обучение. Оно относится к связыванию события, предмета или запаха с чем-то другим. Запах вскоре становится стимулом, который вызывает определенную реакцию.
Ни одно другое чувство не работает так как это. Это биологическая реакция, которая должна была обеспечить нашу безопасность, когда мы были охотниками и собирателями, помогая людям избегать ситуаций, которые раньше приводили к плохим результатам. Проще говоря, некоторые запахи вызывают хорошие отклики, в то время как другие вызывают негативные отклики.
Именно эту реакцию можно использовать в маркетинге.
Как маркетологи используют аромат
Как люди, мы придаем огромное значение нашим чувствам, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире. Если бренды могут вызывать положительные эмоции и реакции у своей аудитории, основанной исключительно на ароматах - они в выигрыше. Как только вы ассоциируете с брендом радостные мысли или позитивные воспоминания, у вас гораздо больше шансов вернуться туда.
Аромат может иметь множество положительных эффектов с маркетинговой точки зрения. Было доказано что покупатели, которым нравится запах магазина остаются в нем дольше, увеличивая вероятность совершения покупки. Nike обнаружила, что аромамаркетинг увеличивает желание их клиентов совершать покупки в магазине на 80%. На заправочной станции продажи кофе выросли на целых 300%, когда они начали использовать аромат свежесваренного кофе для привлечения покупателей.
Запах может создать мгновенное ощущение знакомства с брендом, повысить узнаваемость бренда и улучшить качество бизнеса в глазах его клиентов.
Аромат - один из самых мощных способов вызвать у людей различные эмоциональные реакции. Независимо от того являетесь ли вы магазином, отелем, театром или любым другим заведением, мы можем помочь вам создать ароматическую маркетинговую кампанию, которая понравится вашей конкретной аудитории.